Тест на тему этикет дружеских отношений. Тестирование на тему "этикет"

Этикет. Усваиваем навыки культурного поведения.

Этикет — это правила, нормы поведения человека в обществе. Они не выдуманы, но выработаны веками. Нормы поведения помогают нам взаимодействовать с людьми и уверенно чувствовать себя в различных ситуациях. Ведь социальные нормы и правила основаны на уважительном и тактичном отношении к личности другого человека, а усвоенные с детства они становятся полезной привычкой.

Скоро Ваш ребёнок идёт в школу, попробуйте предложить ему

тест - шутку и подумайте, всегда ли верно поступает Ваш ребёнок.

Вежливый ли вы человек?

(Тест-шутка)

Вы получили подарок в день своего рождения. Как вы поступите?

1. Развернете, покажете всем присутствующим, похвалите.

2. Поблагодарите и отложите в сторонку, чтобы рассмотреть потом, когда гости разойдутся.

3. Уберете под подушку и никому не покажете.

Вы едете в переполненном автобусе и сидите возле окна. На остановке в автобус входит пожилая женщина с тяжелыми сумками в руках. Как вы поступите?

1. Отвернетесь к окошку и станете пристально рассматривать пейзаж за окном.

2. Уступите женщине место.

3. Громко станете требовать, чтобы кто-нибудь другой уступил место.

Вы съели на улице шоколадку. Как вы поступите с бумажной оберткой, если рядом не окажется мусорного бака?

1Свернете бумажку и положите в карман или сумку, чтобы выбросить дома в мусорное ведро.

2. Незаметно бросите бумажку в траву или кусты возле тротуара или прямо на тротуар.

3. Подарите бумажную обертку прохожему.

Вы катаетесь на новеньком велосипеде во дворе. Друг попросил у вас разрешения немножко покататься. Как вы поступите?

1. Прибавите скорость и умчитесь в соседний двор.

2. Дадите другу свой новенький велосипед сейчас же.

3. Скажите, что велосипед нужен вам самому, вы еще не накатались на нем вдоволь, а другу дадите покататься завтра.

Вы подходите к двери подъезда одновременно с вашей соседкой. Как вы поступите?

1. Откроете дверь и, придерживая ее, пропустите соседку вперед, и только потом войдете сами.

2. Войдете в дверь первым и захлопнете ее перед носом у соседки.

3. Будете ждать, когда перед вами откроют дверь.

Ваш дедушка угостил вас чипсами. Как вы поступите?

1. Забыв сказать спасибо, развернете пакет с чипсами и станете их есть.

2. Поблагодарите дедушку и, развернув пакетик, предложите и ему похрустеть вкусной поджаренной картошкой.

3. Спрячете чипсы и съедите их, когда никого не будет рядом.

В гостях хозяйка угощает вас блюдом, которое вы не любите. Как вы поступите?

1. Скажите, что терпеть не можете это блюдо и попросите взамен что-нибудь другое.

2. Ничего не объясняя, скажете, что это блюдо вы пропустите и подождете, когда подадут другое.

3. Будете есть и морщиться.

В гостях вам подали очень горячий суп. Как вы поступите?

1. Поставите его в холодильник.

2. Подождете, пока суп остынет.

3. Станете дуть на него или помешивать ложкой.

В вашей тарелке осталось немного вкусного соуса. Как вы поступите?

1. Отставите тарелку с остатками соуса.

2. Кусочком хлеба вытрете тарелку дочиста.

3. Оближете тарелку языком.


1. Этика как наука существует:

a) более 20 веков;

b) более 10 веков;

c) с конца 18 века;

d) с IV века до нашей эры.

2. Этика - это наука:

a) которая изучает добродетели;

b) об общепринятых и повторяющихся формах поведения людей

c) о морали, нравственности;

d) о нравах, обычаях.

3. Мораль - это:

a) общепринятые в рамках социальной общности (группы)правила, образцы поведения или действия в определенной ситуации;

b) форма общественного сознания, в которой отражаются идеи, представления, принципы и правила поведения людей в обществе;

4. Социальные нормы - это:

a) общепринятые в рамках социальной общности (группы)правила, образцы поведения или действия в определенной ситуации;

b) форма общественного сознания, в которой отражаются идеи, представления, принципы и правила поведения людей в обществе;

c) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передача социального и культурного опыта от поколения к поколению;

d) правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности.

5. Ритуалы - это:

a) правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности.

b) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передачи социального и культурного опыта от поколения к поколению.

c) правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.

6. Традиции - это:

a) правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.

b) представляют собой правила поведения, которые устанавливаются самими общественными организациями и охраняются с помощью мер общественного воздействия, предусмотренных уставами этих организаций.

d) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.

7. Права - это:

a) представляют собой правила поведения, которые устанавливаются самими общественными организациями и охраняются с помощью мер общественного воздействия, предусмотренных уставами этих организаций.

b) правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.

c) духовно-нравственные правила человеческого общежития, основанные на представлении людей о Боге как творце мироздания.

d) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.

8. Религия - это:

a. духовно-нравственные правила человеческого общежития, основанные на представлении людей о Боге как творце мироздания.

b) передача социального и культурного опыта от поколения к поколению;

c) правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности.

d) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.

9. Нормы общественных организаций - представляют собой:

a) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.

b) правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.

c) правила поведения, которые устанавливаются самими общественными организациями и охраняются с помощью мер общественного воздействия, предусмотренных уставами этих организаций.

d) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передачи социального и культурного опыта от поколения к поколению.

10. Основателем этики признаётся:

a) Платон (428-328 до н.э.)

b) великий древнегреческий философ Сократ (469-399 до н.э.).

c) Аристотель (384-322 до н.э.),

11. Термин «этика» (ethica) впервые использовал для обозначения науки, которая изучает добродетели:

a) Платон (428-328 до н.э.)

b) великий древнегреческий философ Сократ (469-399 до н.э.).

c) Аристотель (384-322 до н.э.),

d) Сенека (4 до н.э. – 65 н.э.)

12. В истории развития этики как науки можно выделить:

a) 3 этапа: античная этика, средневековая этика, современная этика.

b) 2 этапа: античная этика, современная этика.

c) 5 этапов: предэтика, античная этика, средневековая этика, этика Нового времени, современная этика.

d) 4 этапа: античная этика, средневековая этика, этика Нового времени, современная этика.

c. Цицерон.

15. Нравственность - термин:

a. французский;

b. китайский;

c. русский.

a. Древней Греции;

c. России.

a. античной;

b. конфуцианской;

c. христианской.

a. феодальных экономических отношений;

b. рабовладельческих рыночных отношений;

c. буржуазных рыночных отношений.

19. Эвдемонизм - это:

b. красота;

c. счастье.

20. Гедонизм - это:

a. аскетизм;

b. чувственное наслаждение.

c. патриотизм;

21. Логос - это закон:

a. Римской империи;

b. Российской империи;

c. Космоса.

22. Аскетизм - это:

a. отказ от чувственно-физических наслаждений;

b. печаль;

c. развлечение;

a. Платоном;

b. Аристотелем;

c. Фомой Аквинским.

24. “Деонтология” - это:

a. учение о правилах поведения;

b. учение об общественных нравах и обычаях;

c. учение о проблемах морали и нравственности, раздел этики.

b) профессиональная этика.

a. Маркса;

b. Гегеля;

c. Канта.

a. античности;

b. Нового времени;

c. Средних веков.

a. протестантизма.

b. язычества;

c. православия;

28. Этикет - это:

a. религиозное учение;

b. памятник древней этической мысли;

c. культура поведения.

a. Аристотель.

b. Гегель;

a. марксизма;

b. экзистенциализма;

c. неопозитивизма.

a. разумного эгоизма;

b. гедонизма;

c. эвдемонизма.

a. марксизма;

b. экзистенциализма;

c. неопозитивизма.

a. этического утилитаризма;

b. экзистенциализма ;

c. неотомизма

34. Добро и зло - это:

a) самооценивающее чувство, переживание, один из древнейших интимноличностных регуляторов поведения людей.

c) наиболее общие формы моральной оценки, разграничивающие нравственное и безнравственное.

a) означающая такое положение вещей, которое рассматривается как должное, отвечающее представлениям о сущности человека, его неотъемлемых правах, исходящее из признания равенства между всеми людьми и необходимости соответствия между деянием и воздаянием за добро и зло;

36. Долг представляет собой:

a) нравственную задачу, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

b) самооценивающее чувство, переживание, один из древнейших интимноличностных регуляторов поведения людей.

37. Совесть - это:

a)

b) нравственная задача, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

d) обязанность и необходимость давать отчет в своих действиях, поступках, отвечать за их возможные последствия

38. Ответственность - это:

a) выражение ответственности человека за свое поведение перед самим собой, форма самоутверждения личности.

b) нравственную задачу, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

d) обязанность и необходимость давать отчет в своих действиях, поступках, отвечать за их возможные последствия.

39. Достоинство - это:

c) мнение о нравственном облике человека, сложившееся у окружающих, основанное на его предшествующем поведении.

d) выражение ответственности человека за свое поведение перед самим собой, форма самоутверждения личности.

40. Репутация- это:

a) самооценивающее чувство, переживание, один из древнейших интимноличностных регуляторов поведения людей.

b) нравственная задача, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

c) мнение о нравственном облике человека, сложившееся у окружающих, основанное на его предшествующем поведении.

d) выражение ответственности человека за свое поведение перед самим собой, форма самоутверждения личности.

41. Право - это:

b) необходимые, взаимосвязанные и взаимопроникающие системы регуляции общественной жизни.

c) совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия

42. Мораль и право – это:

a) необходимые, взаимосвязанные и взаимопроникающие системы регуляции общественной жизни.

b) совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия

c) выполняют единую социальную функцию – регулирование поведения людей в обществе.

d) признание достоинства и ценности личности.

43. Презумпция невиновности означает:

a) нравственная задача, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

b) мнение о нравственном облике человека, сложившееся у окружающих, основанное на его предшествующем поведении.

c) выражение ответственности человека за свое поведение перед самим собой, форма самоутверждения личности.

d) признание достоинства и ценности личности.

44. Презумпция невиновности впервые была сформулирована:

a) в Декларации прав человека и гражданина, принятой во Франции в 1789 году,

c) в Конституции Российской Федерации 1993 года

a) уровень, степень развития какой-либо отрасли хозяйственной или умственной деятельности.

b) качественную характеристику этого вида государственной деятельности, опирающуюся на общее понятие культуры, а также представления о юридической культуре.

c) достижения общества в производственной, общественной и духовной жизни.


В примерных образцах тестовых заданий следует выделить правильные ответы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерные образцы тестовых заданий

1. Этика как наука существует:

a) более 20 веков;

b) более 10 веков;

c) с конца 18 века;

d) с IV века до нашей эры.

2. Этика - это наука:

a) которая изучает добродетели;

b) об общепринятых и повторяющихся формах поведения людей

c) о морали, нравственности;

d) о нравах, обычаях.

3. Мораль - это:

4. Социальные нормы - это:

a) общепринятые в рамках социальной общности (группы)правила, образцы поведения или действия в определенной ситуации;

b) форма общественного сознания, в которой отражаются идеи, представления, принципы и правила поведения людей в обществе;

c) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передача социального и культурного опыта от поколения к поколению;

d) правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности.

5. Ритуалы - это:

a) правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности.

b) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передачи социального и культурного опыта от поколения к поколению.

c) правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.

6. Традиции - это:

a) правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.

b) представляют собой правила поведения, которые устанавливаются самими общественными организациями и охраняются с помощью мер общественного воздействия, предусмотренных уставами этих организаций.

d) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.

7. Права - это:

a) представляют собой правила поведения, которые устанавливаются самими общественными организациями и охраняются с помощью мер общественного воздействия, предусмотренных уставами этих организаций.

c) духовно-нравственные правила человеческого общежития, основанные на представлении людей о Боге как творце мироздания.

d) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.

8. Религия - это:

a. духовно-нравственные правила человеческого общежития, основанные на представлении людей о Боге как творце мироздания.

b) передача социального и культурного опыта от поколения к поколению;

c) правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности.

d) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.

9. Нормы общественных организаций - представляют собой:

a) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.

b) правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.

c) правила поведения, которые устанавливаются самими общественными организациями и охраняются с помощью мер общественного воздействия, предусмотренных уставами этих организаций.

d) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передачи социального и культурного опыта от поколения к поколению.

10. Основателем этики признаётся:

a) Платон (428-328 до н.э.)

11. Термин «этика» (ethica) впервые использовал для обозначения науки, которая изучает добродетели:

a) Платон (428-328 до н.э.)

b) великий древнегреческий философ Сократ (469-399 до н.э.).

c) Аристотель (384-322 до н.э.),

d) Сенека (4 до н.э. – 65 н.э.)

12. В истории развития этики как науки можно выделить:

a) 3 этапа: античная этика, средневековая этика, современная этика.

b) 2 этапа: античная этика, современная этика.

c) 5 этапов: предэтика, античная этика, средневековая этика, этика Нового времени, современная этика.

d) 4 этапа: античная этика, средневековая этика, этика Нового времени, современная этика.

a. Гомер;

b. Тацит;

c. Цицерон.

15. Нравственность - термин:

a. французский;

b. китайский;

c. русский.

16. “Домострой” - памятник этической мысли:

a. Древней Греции;

b. Индии;

c. России.

17. “Любовь к ближнему” - моральная норма этики:

a. античной;

b. конфуцианской;

c. христианской.

18. Этический утилитаризм - это этика:

a. феодальных экономических отношений;

b. рабовладельческих рыночных отношений;

c. буржуазных рыночных отношений.

19. Эвдемонизм - это:

a. долг;

b. красота;

c. счастье.

20. Гедонизм - это:

a. аскетизм;

b. чувственное наслаждение.

c. патриотизм;

21. Логос - это закон:

a. Римской империи;

b. Российской империи;

c. Космоса.

22. Аскетизм - это:

a. отказ от чувственно-физических наслаждений;

b. печаль;

c. развлечение;

23. Понятие “греха” впервые сформулировано:

a. Платоном;

b. Аристотелем;

c. Фомой Аквинским.

24. “Деонтология” - это:

a. учение о правилах поведения;

b. учение об общественных нравах и обычаях;

c. учение о проблемах морали и нравственности, раздел этики.

b) профессиональная этика.

a. Маркса;

b. Гегеля;

c. Канта.

26. Религиозное начало преобладало в этике:

a. античности;

b. Нового времени;

c. Средних веков.

27. Рационализм - отличительная черта этики:

a. протестантизма.

b. язычества;

c. православия;

28. Этикет - это:

a. религиозное учение;

b. памятник древней этической мысли;

c. культура поведения.

29. Этику к “практической философии” относил:

a. Аристотель.

b. Гегель;

c. Маркс;

30. Эмотивизм - это направление в этике:

a. марксизма;

b. экзистенциализма;

c. неопозитивизма.

31. “Научить человека быть счастливым” - это точка зрения:

a. разумного эгоизма;

b. гедонизма;

c. эвдемонизма.

32. Эмотивизм это направление в этике:

a. марксизма;

b. экзистенциализма;

c. неопозитивизма.

33. “Человек должен быть свободным” считает этика:

a. этического утилитаризма;

b. экзистенциализма;

c. неотомизма

34. Добро и зло - это:

c) наиболее общие формы моральной оценки, разграничивающие нравственное и безнравственное.

a) означающая такое положение вещей, которое рассматривается как должное, отвечающее представлениям о сущности человека, его неотъемлемых правах, исходящее из признания равенства между всеми людьми и необходимости соответствия между деянием и воздаянием за добро и зло;

36. Долг представляет собой:

a) нравственную задачу, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

b) самооценивающее чувство, переживание, один из древнейших интимноличностных регуляторов поведения людей.

c) категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу, рассматриваемого с позиций возможностей личности

37. Совесть - это:

a) самооценивающее чувство, переживание, один из древнейших интимноличностных регуляторов поведения людей.

b) нравственная задача, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

c) категория этики, характеризующая способность человека осуществлять нравственный самоконтроль, внутреннюю самооценку с позиций соответствия своего поведения требованиям нравственности, самостоятельно формулировать для себя нравственные задачи и требовать от себя их выполнения.

d) обязанность и необходимость давать отчет в своих действиях, поступках, отвечать за их возможные последствия

38. Ответственность - это:

a) выражение ответственности человека за свое поведение перед самим собой, форма самоутверждения личности.

b) нравственную задачу, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

c) категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу, рассматриваемого с позиций возможностей личности.

d) обязанность и необходимость давать отчет в своих действиях, поступках, отвечать за их возможные последствия.

39. Достоинство - это:

b) категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу, рассматриваемого с позиций возможностей личности.

40. Репутация- это:

a) самооценивающее чувство, переживание, один из древнейших интимноличностных регуляторов поведения людей.

b) нравственная задача, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

c) мнение о нравственном облике человека, сложившееся у окружающих, основанное на его предшествующем поведении.

d) выражение ответственности человека за свое поведение перед самим собой, форма самоутверждения личности.

41. Право - это:

b) необходимые, взаимосвязанные и взаимопроникающие системы регуляции общественной жизни.

c) совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия

42. Мораль и право – это:

a) необходимые, взаимосвязанные и взаимопроникающие системы регуляции общественной жизни.

b) совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия

c) выполняют единую социальную функцию – регулирование поведения людей в обществе.

43. Презумпция невиновности означает:

a) нравственная задача, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

b) мнение о нравственном облике человека, сложившееся у окружающих, основанное на его предшествующем поведении.

c) выражение ответственности человека за свое поведение перед самим собой, форма самоутверждения личности.

d) признание достоинства и ценности личности.

44. Презумпция невиновности впервые была сформулирована:

a) в Декларации прав человека и гражданина, принятой во Франции в 1789 году,

b) в Международном пакте о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 года

c) в Конституции Российской Федерации 1993 года

45. Культура уголовного процесса представляет собой:

a) уровень, степень развития какой-либо отрасли хозяйственной или умственной деятельности.

b) качественную характеристику этого вида государственной деятельности, опирающуюся на общее понятие культуры, а также представления о юридической культуре.

c) достижения общества в производственной, общественной и духовной жизни.


ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ»

1. В современном понимании этот термин впервые был использован на одном из приемов короля-«солнце» Людовика XIV, когда придворным и приглашенным были преподнесены карточки с перечнем правил поведения при дворе:

А) этика; Б) этикет; В) долг; Г) церемониал.

2.Слово “этикет” обозначает:

А) этичность и возможность самореализации личности;

Б) манеру поведения в установленном порядке;

В) устанавливать порядок, держать под контролем манеру поведения других людей.

3. Деловой этикет – это:

А) совокупность обычаев и традиций;

Б) требования к внешним формам поведения и общения партнеров по совместному делу;

В) форма общественного сознания;

Г) предрассудок.

4.Функция общегражданского этикета:

А) определять поведение людей при общении друг с другом в общественных местах, на работе, в семье;

Б) такая же, как у делового этикета;

В) устанавливать правила взаимодействия общественных организаций, государство.

5. Верно ли, что принципом делового этикета:

А) принцип гуманизма;

Б) принцип целесообразности действий?

1) верно А

2) верно Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

6. Основными ценностями делового этикета являются:

А) критичность в отношении человека;

Б) вежливость, корректность, скромность, чуткость, внимательность, точность;

В) корпоративность.

7.Закончите фразу: «В деловых отношениях соблюдайте принцип распределительной справедливости: …»:

А) чем больше заслуги, тем больше должно быть вознаграждение;

Б) чем больш6е заслуги, тем меньше должно быть вознаграждение;

В) чем меньше заслуги, тем больше должно быть вознаграждение.

8. Манеры поведения на работе проявляются в:

А) сосредоточенности на самом себе;

Б) утрированности, неестественности, искусственности поведения;

В) естественности, сдержанности, невозмутимости, проявляющейся в жестах, мимике, речи, одежде;

Г) форме одежды.

9.Если вам предстоит познакомить двух людей:

А) обязательно представить хотя бы одного человека и можно уйти, предоставляя возможность наладить людям контакт;

Б) можно просто сказать: «Познакомьтесь»;

В) обязательно и представить: соблюсти порядок при представлении, назвать имя либо отчество, либо имя, отчество, фамилию, желательно упомянуть вид деятельности или род занятий.

10.Согласно правилам этикета, всегда представляют первыми:

Б) младших по возрасту, сотрудников, менее авторитетных, близких родственников, мужчин (независимо от их возраста и положения), одного – группе;

В) тех, кто больше нравится представляющему.

11.При знакомстве следует держаться:

А) уверенно, с достоинством; Б) скромно и робко; В) самоуверенно, нагло.

12.Согласно этикетным нормам не следует представлять:

А) младшего по возрасту – старшему по возрасту;

Б) женщину – мужчине;

В) имеющего более низкий должностной статус – имеющему более высокий должностной статус;

Г) одного сотрудника – группе сострудников.

13. Когда представляют мужчину:

А) он должен встать;

Б) он может встать или оставаться сидеть – по своему усмотрению;

В) он может оставаться сидеть, за исключением случаев, когда его представляют высокопоставленному лицу.

14. При представлении люди обычно обмениваются рукопожатиями. Первым подает руку:

А) тот, кого представляли;

Б) мужчина – женщине, младший – старшему;

В) тот, кому представляли.

15. Первыми приветствуют:

А) младшие по возрасту, рангу – старшего; мужчина – женщину;

Б) те, кто первыми заметили человека;

В) все присутствующие – входящую в помещение женщину, собравшиеся – входящего.

16. Закончите фразу: “Согласно общим правилам вежливости, первый приветствует…”:

А) опаздывающий – ожидающего;

Б) старший – младшего;

В) стоящий – проходящего;

Г) находящийся в помещении – входящего.

17. Обращение «ты» допустимо:

А) в официальной обстановке по отношению к хорошо знакомому человеку;

Б) в неофициальной обстановке при обращении к хорошо знакомому коллеге;

В) во всех случаях при условии, что вы заранее предложите перейти на «ты».

18. В деловых отношениях между мужчиной и женщиной предложение о переходе на «ты» должно исходить:

А) от женщины; Б) от мужчины; В) от любого.

19. Деловой этикет в ряде случаев отдает преимущество женщине. Какая из указанных ситуаций некорректна?

А) в служебном помещении женщина вправе принять помощь мужчины при необходимости передвинуть или перенести мебель;

Б) женщину представляют мужчине, а не наоборот;

В) в служебном автомобиле женщина занимает более почетное место и первой садится в автомобиль;

Г) мужчина уступает женщине дорогу.

20.Мужчина поднимается по лестнице:

А) слева от женщины; Б) позади женщины; В) впереди женщины.

21. Мужчина спускается по лестнице:

А) справа от женщины; Б) позади женщины; В) впереди женщины.

22. Этика делового общения по вертикали («снизу – вверх») учитывает правила эффективного общения в отношении:

А) между руководителями;

Б) между коллегами;

В) подчиненного к своему руководителю;

Г) руководителя к подчиненному.

23. Выберите правильное утверждение:

А) разговаривайте с начальником категорическим тоном, говорите всегда только «нет»;

Б) обращайтесь за помощью, советом, предложением «через голову», сразу к руководителю вашего руководителя;

В) не пытайтесь навязывать руководителю свою точку зрения или командовать им;

Г) не старайтесь помогать руководителю в создании в коллективе доброжелательной атмосферы.

24. Совещание назначено на 10.00, но двое его участников задерживаются. Каким должно быть решение?

А) задержать начало совещания можно не более чем на 10-15 минут;

Б) необходимо задержать начало совещания до прихода всех его участников;

В) совещание должно начаться вовремя, независимо ни от чего.

25. Будучи руководителем, кого вы приветствовали бы первым:

А) вашего секретаря;

Б) охранника вашей организации;

В) уборщицу вашей организации;

Г) рядового сотрудника;

Д) любого, кого встретите;

Е) руководителя вышестоящей структуры.

26. Звонить по домашнему телефону сослуживцу, деловому партнеру для служебного разговора можно:

А) до 24 часов;

Б) до 20 часов;

В) до 22 часов;

Г) до 18 часов.

27. Выберите правильную схему написания делового письма:

А) интерес – внимание – действие – просьба;

Б) просьба – интерес – внимание – действие;

В) внимание – интерес – просьба – действие;

Г) внимание – действие – просьба – интерес.

28. Какое из правил этикета, предъявляемых к оформлению приглашений на деловые приемы, указанных ниже, содержит ошибку:

А) ответить на приглашение следует в течение 5 дней;

Б) приглашение печатается на бумаге хорошего качества;

В) украшательские элементы текста не уместны;

Г) фамилия, имя и отчество приглашенного могут быть написаны от руки;

Д) в приглашении на завтрак, бокал шампанского, коктейль принято указывать время начала и окончания приема, например 12.00 – 13.30.

29. Подбирая себе гардероб, человек:

А) создает свой образ, выражает свое мировоззрение, влияя на мнение окружающих о себе;

Б) руководствуется единственным принципом: «Удобство для самого себя»;

В) должен стремиться выглядеть лучше, чем окружающие его люди.

30. Если женщина приглашена на неофициальный, неторжественный завтрак, обед, ужин или любое другое мероприятие, то ей следует надеть:

А) что-нибудь шикарное, главное – чтобы все ее запомнили;

Б) повседневную одежду, в т.ч. спортивный костюм;

В) повседневную одежду.

31. На официальные, торжественные приемы, проходящие в дневное время, женщинам можно надеть:

А) что-нибудь незамысловатое, в то же время следует подчеркнуть свою индивидуальность, сделать акцент на каком-либо предмете гардероба или аксессуаре;

Б) строгое платье-костюм, по желанию образ можно дополнить шляпкой, перчатками (кружевными, шелковыми, лайковыми);

В) вечернее платье, шляпу, перчатки.

32. Чем позднее начинается официальный прием, чем более торжественный характером он носит, тем:

А) наряднее вам следует выглядеть;

Б) проще должен быть ваш гардероб;

В) ярче должен быть ваш гардероб.

33. На неофициальных, неторжественных приемах мужчина должен присутствовать:

А) в повседневной одежде;

Б) обязательно в костюме;

В) Не принципиально в чем, обычно это важно для женщины.

34. На официальных приемах темный костюм и белая рубашка являются классическим вариантом для мужчин:

А) да, это верно;

Б) нет, на официальных приемах нужно быть во фраке или смокинге;

В) нет, все зависит от модных тенденций.

35. Фрак обычно надевают:

А) на праздник;

Б) официальные, торжественные вечерние приемы, а также на балы, исключением являются дневные приемы;

В) официальные торжественные приемы, а также на балы. В особо торжественных случаях – на дневные приемы, проходящие в закрытом помещении.

36. Смокинг предназначен:

А) для вечерних неофициальных мероприятий;

Б) дневных и вечерних неофициальных мероприятий;

В) официальных вечерних мероприятий.

37. Если в приглашении есть указание на дресс-код, правила этикета рекомендуют следовать ему:

А) всегда;

Б) на мероприятиях, важных для вас;

В) только на официальных мероприятиях.

38. Среди мужских деловых костюмов самым консервативным считается:

А) смокинг, к нему белая рубашка с мягким воротничком; галстук-бабочка в цвет смокинга;

Б) однобортный костюм синего цвета; к нему белая или светло-голубая рубашка, темно-бордовый галстук;

В) однобортный костюм синего цвета; к нему белая или светло-голубая рубашка, однотонный галстук в мелкий горошек или косую полоску.

39. Среди женских деловых костюмов для встреч на высоком официальном уровне самым консервативным считается:

А) костюм строгого кроя, любого цвета и фасона, блузка приближена к мужской рубашке;

Б) костюм темно-бордового или синего цвета; пиджак однобортный, приталенный, юбка прямая, чуть ниже колена, блузка приближена к мужской рубашке;

В) костюм любого кроя, главное, чтобы он был к лицу.

40. На формальные встречи женщина может надевать:

А) деловые костюмы любого цвета и различных фасонов. Блузка может быть с элементами романтичности, но глубокие декольте и прозрачные ткани не допустимы;

Б) костюмы любого цвета и различных фасонов, платья из тонких, воздушных тканей;

В) деловые костюмы любого цвета и различных фасонов. Блузка может быть с элементами романтичности, допустимы глубокие декольте и прозрачные ткани.

41. Среди допустимых элементов внешнего облика деловой женщины выделите один нежелательный:

А) платье-костюм;

Б) блузка в полоску;

В) непокрытые лаком ногти;

Г) отсутствие макияжа;

З) босоножки;

И) брючный костюм;

К) брючный ремень.

42. Когда уместно приходить на встречи в повседневной одежде?

А) всегда;

Б) только на неофициальные, неторжественные мероприятия;

В) когда нет возможности переодеться после работы.

43. Какой предмет наименее подходит в качестве подарка руководителю от сотрудников:

А) портмоне;

Б) настольный письменный прибор;

В) галстук;

Г) эстамп;

Д) шкатулка;

Е) пепельница.

44. Какому из деловых приемов подходит следующее описание: «Начало в 12-00 – 12-30. Продолжительность – 1-1,5 часа. Меню: холодные закуски, одно-два горячих блюда, десерт, кофе. Напитки: сухие вина, шампанское. Супруги бизнесменов не приглашаются (но может быть исключение).

А) завтрак;

Б) рабочий завтрак;

В) коктейль;

Г) а ля фуршет;

Д) буфет-обед;

45. Какой напиток не подается к столу на деловых приемах:

А) красное вино;

Б) белое вино;

Е) минеральная вода;

Ж) шампанское;

И) коньяк;

К) аперитив.

46. В типовой визитной карточке сотрудника не указывается:

А) должность сотрудника;

Б) служебный телефон;

В) домашний адрес сотрудника;

Г) фамилия, имя;

Д) название фирмы;

Е) почтовый адрес фирмы.

47. Визитная карточка фирмы не содержит:

А) полное официальное название фирмы;

Б) логотип;

В) почтовый адрес;

Г) адрес в Интернете;

Д) телефоны секретариата;

Е) банковские реквизиты;

Ж) направление деятельности фирмы.

48. Первый вручает свою визитную карточку:

А) младший по должности;

Б) старший по должности.

49. Выделите элемент, неподходящий для зоны неформального общения в кабинете руководителя:

А) кресла;

Б) журнальный столик;

Г) газеты, журналы, буклеты;

Д) компьютер.

50. Надписи на визитной карточке принято делать:

А) в правом верхнем углу;

Б) в левом верхнем углу;

В) в левом нижнем углу;

Г) в правом нижнем углу.

Тест "По страницам этикета"

Афанасьева Римма Ахатовна, учитель обществознания.
"Все люди судят о нас по нашей наружности и манерам и только немногие - по нашим душевным качествам", - Ф. Честерфилд

Цель: проверить знания учащихся в области этикета.
Учащимся средней школы предлагается проверить свои знания в области этикета. Человек живет среди людей. Знание этикета позволяет человеку произвести приятное впечатление своим внешним видом, манерой говорить, умением поддерживать разговор, вести себя за столом. Отношение к нам других людей зависит от многих факторов, в том числе от внутренних качеств личности, но людям необходимо время, чтобы нас узнать.

Тестовые задания сформулированы в виде кратких суждений. Дано четыре варианта ответа, из которых один правильный. Выберите верный ответ и отметьте его.

Вопрос 1
Человек ставит собственные интересы выше интересов других – это:

a) идеализм;
b) материализм;
c) эгоизм;
d) формализм.

Вопрос 2
Правила, которые устанавливают, какое поведение является правильным, а какое неправильным – это:

a) закон;
b) мораль;
c) поступок;
d) правило.

Вопрос 3
В телефонном разговоре важнее всего:

a) вежливость;
b) доброжелательность;
c) краткость;
d) чёткость.

Вопрос 4
Без зубов, а грызёт:

a) зло;
b) достоинство;
c) совесть;
d) радость.

Вопрос 5
Талант искреннего, душевного общения с людьми вне зависимости от их взглядов и убеждений – это:

a) вежливость;
b) доброжелательность;
c) любовь;
d) искренность.

Вопрос 6
Его не скушаешь, но вкус его сладок. Его не видишь, но вид его приятен.Оно рядом, но его не потрогаешь. Речь идёт о морально-этическом качестве человека:

a) о добре;
b) о счастье;
c) о дружбе;
d) о зле.

Вопрос 7
Рукопожатие, как приветствие появилось ещё в далёкие времена. Это основное правило этикета. При этом раньше здоровались, пожимая друг другу руки, только друзья, близкие люди. А как здоровались незнакомые или малознакомые люди?

a) Снимали шляпу.
b) Кланялись.
c) Кланялись и снимали шляпу.
d) Кивали головой.

Вопрос 8
Однажды король Георг V стукнул рукой по обеденному столу.В результате к правилам этикета добавилось еще одно. Какое?

a) Вилки стали класть зубцами вниз.
b) Не стучать по столу.
c) Класть на колени салфетку.
d) Не класть вилки на стол.

Вопрос 9
Это бывает большим и огромным, никто не называет это маленьким.В XXI веке это встречается так же часто, как и ранее, но ленивые люди сократили это слово. Назовите это слово полностью:

a) привет;
b) спасибо;
c) до свидания;
d) простите.

Вопрос 10
Единственный тактильный жест прикосновения к собеседнику, который разрешен в деловой среде:

a) рукопожатие;
b) обнимание;
c) похлопывание по плечу;
d) похлопывание по спине.

Вопрос 11
Этикет общения в сети интернета называется:

a) нитикет;
b) нэтикет;
c) энтикет;
d) этикет.

Вопрос 12
К универсальной этике не относится:

a) добро;
b) честь;
c) совесть;
d) мужество.

Вопрос 13
Какая из перечисленных книг является общим литературным источником для культуры Древней Индии?

a) Книга перемен.
b) Веды.
c) Коран.
d) Бхагават-Гита.

Вопрос 15
Противоположность добродетели это:

a) злоба;
b) благо;
c) порок;
d) несправедливость.

Вопрос 16
Объектом профессиональной этики является:

a) закон;
b) государство;
c) человек;
d) культура.

Вопрос 18
Как называется закон справедливого воздаяния, обусловливающий характер реинкарнации в древнеиндийской этике?

a) Карма
b) Нирвана
c) Сансара
d) Майя

Вопрос 19
«Высшее блаженство» в древнеиндийской культуре:

a) Карма
b) Нирвана
c) Брахман
d) Сансара

Вопрос 20
Это знакомое нам слово «этикет» стало общеупотребимым:

a) в XV веке;
b) в XVII веке;
c) в XVI веке;
d) в XIV веке.

Вопрос 21
Уже древние греки придавали большое значение межгосударственным отношениям, они активно развивали
:
a) дипломатический этикет;
b) придворный этикет;
c) деловой этикет;
d) производственный этикет.

Вопрос 22
Всего лишь двести-триста лет назад мужчины имели правило носить на левом боку оружие: саблю, шпагу или кинжал. Это послужило одним из правил этикета:

a) мужчина должен идти по улице слева от женщины;
b) мужчина должен идти по улице справа от женщины;
c) мужчина должен идти по улице впереди женщины;
d) мужчина должен идти по улице позади женщины.

Вопрос 24
На одном из торжественных приемов короля Франции Людовика XIV гостям вручили карточки с перечисленными правилами поведения. От этих французских карточек произошло название:

a) этикет;
b) правила;
c) карты;
d) воспитанность.

Вопрос 25
При Петре Великом, в 1717 году вышла в свет книга о хороших манерах под названием:

a) «Юности честное зерцало»
b) «Домострой»
c) «Поучение»
d) «Свод правил»

Ответы к тесту «По страницам этикета»
1. - c
2. – b
3. – b
4. – c
5. – b
6. – a
7. – c
8. – a
9. – b
10. – a
11. – b
12. – d
13. – b
14. – c
15. – c
16. – c
17. – b
18. – a
19. – b
20. – b
21. – a
22. – a
23. – a